Индустрия видеоигр переживает стремительный рост, который сегодня оценивается более чем в 162 миллиарда долларов и, как ожидается, вырастет до 295 миллиардов долларов во всем мире в течение следующих пяти лет. Мобильные игры, которые когда-то считались хардкорными геймерами как мимолетное увлечение, в последние годы стали важным фактором роста отрасли: в 2020 году во всем мире насчитывалось более 2,5 миллиардов мобильных игроков. Общее количество мобильных игроков даже превзошло традиционных, консольные игры (800 миллионов игроков в 2020 году) и компьютерные игры (1,3 миллиарда игроков в 2020 году).
Биткойн в этом году был на дикой скачке. В начале 2021 года цена составляла около 29000 долларов, а в середине апреля она взлетела до рекордного уровня – более 63000 долларов. Затем громкие комментарии Илона Маска привели к краху, в результате которого цена упала примерно до 43000 долларов. Несмотря на недавнее падение, биткойн по-прежнему торгуется почти на 150% выше уровня января 2021 года, а инвестиции в блокчейн растут в геометрической прогрессии из года в год. Это неизбежно уступило место возобновлению интереса к блокчейну, технологии распределенного реестра, лежащей в основе криптовалюты, и некоторым разработчикам игр, стремящимся включить эту технологию в свои предложения.
NFT превращается из любопытства в мейнстрим
CryptoKitties были первым в мире квази-массовым введением в мир NFT, или нематериальных токенов. Это уникальные коллекционные цифровые активы, которые никто не может скопировать и которые постоянно хранятся в цепочке блоков. Игра на основе Ethereum, запущенная в 2017 году, позволяет пользователям собирать, продавать и разводить цифровых кошек (включая «Dragon», CryptoKitty, который был продан в сентябре 2018 года за 600 эфиров, или 172 000 долларов на тот момент. Это более 1,4 миллиона долларов по сегодняшним ценам. .)
Хотя CryptoKitties приближается к своему четвертому дню рождения, рынок не замедлился: было выведено 50 000 поколений котят и транзакции на сумму более 30 000 долларов все еще происходят на платформе каждый божий день.
Вирусная популярность CryptoKitties означает, что мы больше не можем игнорировать цифровые активы в играх, а разработчики игр включают функциональность в свои продукты и токенизируют игровые цифровые активы.
«У вас есть 2,6 миллиарда человек, которые играют в видеоигры, и тысячи студий, у всех есть цифровые активы и цифровая IP. В сфере видеоигр концепция токенизации существует уже 40 лет. Основатели Blockchain Capital имели большой успех в торговле цифровыми активами в Second Life. Затем они использовали этот опыт, чтобы определить ценность новой цифровой валюты, Биткойн, и вложили в нее значительные средства », – говорит Джош Чапман, управляющий партнер венчурной компании Konvoy Ventures, занимающейся киберспортом и видеоиграми.
Децентрализация игр
До недавнего времени игры были в значительной степени централизованными видами деятельности, при этом все данные, активы и игровая валюта, как правило, ограничивались игрой, из которой они возникли, а все права собственности на такие элементы сохранялись за разработчиками. Добавление блокчейна может привести к децентрализованному игровому будущему, в котором предметы, выигранные или приобретенные в одной игре, можно будет передавать и использовать в другой, придавая реальную ценность цифровым внутриигровым активам.
«Некоторые из этих игровых ресурсов могут стоить тысячи долларов каждый из-за дефицита», – сказал Крейг Руссо, директор по инновациям Polyient Games. «Это привязка вашего меча или пистолета к блокчейну, позволяющая вам владеть им, вынимать их из игры и продавать на открытом рынке с прибылью. Теперь люди не могут этого сделать ».
Нынешний централизованный характер видеоигр также означает, что игроки фактически не владеют игровыми предметами, которые они заработали; если они прекращают играть в определенную игру или если серверы игры взламываются или закрываются разработчиками, все, что они собрали во время игры, теряется навсегда. Мы видели это в начале этого года, когда во Франции в результате сильного пожара было уничтожено около 30 серверов, подключенных к чрезвычайно популярной MMORPG (многопользовательской сетевой ролевой игре) Rust. В результате инцидента тысячи игроков потеряли свои сохраненные данные, резервные копии которых не выполнялись за пределами площадки.
Уничтожение серверов Rust помогло создать более децентрализованные игровые модели на основе блокчейнов, в которых внешние обстоятельства не заставят игроков терять с трудом заработанный прогресс или игровые предметы. По мере развития цифровой экономики эти предметы имеют реальную ценность, иногда в диапазоне десятков тысяч долларов и более.
«Люди тратят много денег на игры. Когда они выходят из игры, деньги исчезают. Ваши инвестиции ушли. Это ничего не значит, – сказал Гейб Лейдон, бывший генеральный директор Machine Zone. «Так что, если люди готовы потратить такие деньги на что-то, куда они перестали входить, это не имеет значения. Что произойдет, если они перестанут входить в систему и продадут то, что купили. Это изменит всю природу видеоигр. Он больше не будет тратить. Это будет инвестирование. Так что это полностью меняет все ».
Ветераны переходят на блокчейн и NFT
Историческая модель бума и спада криптовалюты неизбежно направляет любой разговор о технологии на вопрос, останется ли она здесь надолго, но в потенциальном сигнале долголетия известные игровые бренды с узнаваемым именем и поколения фанатов начали поднимать свой флаг в инновационном зарождающемся мире.
Taito, легендарная японская компания по производству видеоигр, известная своими классическими играми, такими как Space Invaders и Bubble Bobble, недавно заключила партнерское соглашение с Next Gaming и Celer Network, чтобы перенести свою аркадную головоломку старой школы Bust-A-Move на блокчейн, где конкуренты киберспорта могут сразиться в соревнования с реальными деньгами.
Atari, одна из настоящих пионеров видеоигр для домашних консолей, только что объявила о своем набеге на мир NFT, создав целое подразделение, посвященное блокчейну, получившее название просто Atari Blockchain. В пресс-релизе компании говорится, что подразделение намерено «сосредоточиться на огромных возможностях игр с криптографией и блокчейном». Компания также запустила собственный токен Atari, который будет использоваться для покупки цифровых товаров в ее консоли Atari VCS, в играх Atari на блокчейне, а также в сторонних играх или приложениях, таких как opeansea.io, Sandbox или Decentraland. Компания заявляет, что будет постоянно оценивать возможности в играх с блокчейном, NFT и онлайн-мирах на основе блокчейнов.
Производитель PlayStation Sony работает над The Six Dragons, долгожданной ролевой игрой, которую планируется выпустить в конце этого года на PlayStation 5. В ней есть более миллиарда случайно сгенерированных подземелий и более 300 предметов, которыми игроки могут торговать, продавать или сохранять усилить своих игровых персонажей. Торговля и создание предметов в игре происходит на блокчейне Ethereum, что делает его одним из первых выпусков популярной игровой платформы, включающей NFT.
«Что делает этот опыт уникальным, так это то, что почти все элементы в игре децентрализованы с использованием мощности инновационной технологии блокчейн. Это означает, что игроки действительно владеют своими игровыми активами, поскольку они могут свободно обмениваться ими с другими игроками, продавать их по реальной цене и использовать их в разных игровых вселенных », – говорится на веб-сайте The Six Dragons.
Ят Сиу, председатель Animoca Brands (материнской компании игровых студий, включая The Sandbox, Nway и Quidd), говорит, что переход игровой индустрии к NFT и блокчейну представляет собой серьезный сдвиг в концепции владения цифровыми технологиями, и что геймеры больше не хотят упустить потенциально прибыльные возможности, которые предлагает технология.
«Если вы можете играть ради чего-то, что для вас ценно, то почему вы выбираете игру, в которой нет никакой ценности», – сказал он. «Мы не говорим, что традиционные игры уйдут. Но мы верим в этот тезис о том, что игроку лучше играть в среде, когда у вас есть определенная собственность ».
Банкир, ставший предпринимателем, Мик Миронов – основатель Rbl Labs, игровой студии, специализирующейся на блокчейн-играх; и генеральный директор LOCGame, NFT-игры на основе блокчейна и предметов коллекционирования с узнаваемыми персонажами из криптовалютной вселенной locgame.io