Крипто-рынок движется волнами. Биткойн остается бесспорным лидером индустрии блокчейнов, но по мере того, как крупные банки и инвестиционные фонды накапливают BTC, розничные инвесторы всегда пытаются найти «следующую большую вещь», которая сможет повторить беспрецедентный успех оригинальной криптовалюты.
Сначала это были альткойны, затем – ICO (другое название альткойнов), в 2020 году – DeFi (еще одно название альткойнов). NFT уже можно объявить самой популярной крипто-тенденцией 2021 года. Но в отличие от предыдущих модных тенденций, NFT – это не просто ребрендинг альткойнов – у них есть уникальный вариант использования, и они могут оставаться здесь надолго.
Что такое NFT?
Одна из причин быстрого роста популярности NFT заключается в том, что каждому очень легко сразу понять, что он собой представляет. Представьте себе предметы коллекционирования, такие как бейсбольные карточки, или произведения искусства, такие как картины, которые хранятся только в виде токенов на блокчейне. В этом и состоит суть NFT: цифровые предметы коллекционирования хранятся в децентрализованной бухгалтерской книге.
Слово NFT – это аббревиатура от «Non-Fungible Token». Типичные токены криптовалюты, такие как тысячи альткойнов, запущенных в сети Ethereum, взаимозаменяемы. Это просто означает, что 1 токен XYZ в вашем кошельке стоит точно так же, как 1 токен XYZ в любом другом кошельке. То же самое и с традиционными валютами, такими как евро или доллар: 1 доллар США на вашем банковском счете имеет такую же ценность, как 1 доллар США в чьем-то кармане.
Слово «невзаимозаменяемые» означает, что все NFT уникальны, и каждый из них имеет различную индивидуальную ценность. Проще говоря, NFT – это предметы коллекционирования, очень похожие по своей природе на традиционные бейсбольные карточки. Обычная карта может быть бесполезной, но очень редкая карта может стоить миллионы.
История NFT
NFT ни в коем случае не новость. Первый проект NFT под названием CryptoPunks был запущен в 2017 году. Первоначально создавались персонажи с изображением 10 000 пикселей под названием CryptoPunks, и любой, у кого был кошелек Ethereum, мог потребовать один для себя бесплатно – тогда NFT считались не возможностью для бизнеса, а глупая новинка, предназначенная только для того, чтобы сделать криптовалюту немного более популярной.
Первым проектом NFT, получившим более широкое признание, были CryptoKitties. CryptoKitties на самом деле не сильно отличались от CryptoPunks – единственная разница заключалась в том, что вместо того, чтобы собирать «панков» с пиксельной графикой, пользователи собирали цифровых питомцев.
В течение нескольких лет такими проектами, как CryptoKitties, пользовалось лишь небольшое количество энтузиастов Ethereum. В то время NFT не считались инвестициями. Это были просто забавные предметы коллекционирования, в которых использовалась новая захватывающая технология блокчейн.
Революция NFT
Ситуация изменилась в 2020 году с появлением DeFi (децентрализованных) решений. Разработчики DeFi заново изобрели Non-Fungible Tokens и вскоре начали находить новые приложения для того, что когда-то считалось простой новинкой.
Сегодняшние проекты NFT намного более продвинуты, чем оригинальные CryptoPunks и CryptoKitties. Благодаря технологии смарт-контрактов практически все может быть токенизировано и сохранено в блокчейне, а созданные сейчас NFT могут быть очень сложными.
Хорошим примером является виртуальная картина NFT основателя Ethereum Виталика Бутерина под названием «EthBoy», которая была продана за 260 ETH (почти 500 000 долларов по сегодняшним ценам). EthBoy – это гораздо больше, чем просто изображение, хранящееся в блокчейне – это полностью интерактивное произведение искусства, которое каждый день меняет свой внешний вид в зависимости от внешних данных, таких как цена ETH и плата за газ Ethereum.
Будущее NFT
Революционный момент в истории NFT случился, когда основатель Twitter Джек Дорси продал NFT своего первого твита за 2,9 миллиона долларов. Внезапно все поняли, что все должно быть сделано с использованием нефинансовых токенов, и такие знаменитости, как Lil Pump, Линдси Лохан и Пэрис Хилтон, начали продавать свои собственные NFT. Даже Илон Маск написал в Твиттере о продаже NFT, но в конце концов отклонил все предложения.
Возможно, даже более важным, чем отдельные знаменитости, продающие NFT, является тот факт, что многие известные компании сейчас запускают свои лицензированные проекты NFT. Двумя лучшими примерами являются NBA Top Shot и Sorare, которые позволяют людям обмениваться виртуальными бейсбольными и футбольными карточками соответственно.